РИА Новости-Дальний Восток,
21 декабря 2011 г.
ДВМП может избежать возмещения ущерба за гибель «Кольской» - эксперт 675 просмотров
ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП), в оперативном управлении у которого находится ледокол «Магадан», осуществлявший буксировку буровой платформы «Кольская», затонувшей в воскресенье в Охотском море, сможет избежать возмещения ущерба в связи с гибелью платформы, если докажет в суде, что ущерб причинен не по его вине, считает управляющий партнер юридической фирмы «Бизнес-Приоритет» Михаил Евстигнеев.
«Это возможно в случае, например, если владелец платформы не привел свой плавучий объект в состояние, годное для буксировки (т.е. нарушил пункт 1 статьи 228 Кодекса торгового мореплавания (КТМ) РФ). Возможно, здесь были такие обстоятельства, так как платформа могла перевернуться из-за недостаточного количества балласта, либо имела место непреодолимая сила», - сказал он.
Принадлежавшая компании «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР) платформа «Кольская», буксировавшаяся с Камчатки на Сахалин, перевернулась в воскресенье во время шторма в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Идет поиск членов экипажа и пассажиров платформы. На данный момент из 67 человек, находившихся на борту, спасены 14. Обнаружены тела 16 погибших. Судьба еще 37 человек остается неизвестной.
Ущерб лежит на буксировщике
По словам Евстигнеева, согласно статье 229 КТМ РФ, ответственность за ущерб, причиненный при морской буксировке буксируемому судну или иному плавучему объекту, либо находящимся на них людям или имуществу, несет владелец буксирующего судна, если не докажет, что ущерб причинен не по его вине.
Эксперт отметил, что стороны договора морской буксировки могут заключить письменное соглашение, в котором возложат обязанность по управлению морской буксировкой на капитана буксируемого судна или любого другого плавучего объекта.
«В таком случае ответственность за ущерб, причиненный при морской буксировке буксирующему судну либо находящимся на нем людям или имуществу, несет владелец буксируемого судна или иного плавучего объекта, если не докажет, что ущерб причинен не по его вине», - сказал Евстигнеев.
Избежать возмещения ущерба
По словам Евстигнеева, шторм не является непреодолимой силой. «К ней (непреодолимой силе - ред.) не относятся обычные для этих мест и времени года шторм, волнение и так далее, а только необычные чрезвычайные и непредвиденные обстоятельства, как было, например, в Керченском проливе в 2007 году», - сказал он.
Осенью 2007 года во время сильнейшего шторма в Керченском проливе затонуло несколько кораблей, в море вылилось множество тонн мазута, тем самым был нанесён огромный вред акватории Керченского пролива.
Однако в ситуации с «Кольской», по мнению эксперта, таких обстоятельств не было.
Евстигнеев добавил также, что владелец буксирующего судна не отвечает за ущерб, причиненный при буксировке судну или находящимся на нем людям в случае, если буксировка осуществлялась в ледовых условиях (согласно все той же статье 231 КТМ РФ).
Однако в Госморречнадзоре особо подчеркнули, в ситуации с «Кольской» речь идет о буксировке в штормовых условиях.
«Несмотря на то, что ледокол буксировал «Кольскую», нужно помнить, что буксировка осуществлялась не в ледовых, а в штормовых условиях», - отметили в ведомстве.
Ранее сообщалось, что, согласно оценкам экспертов, стоимость плавучих буровых платформ сильно колеблется, но начинается, как правило, от 0,5-1 миллиарда долларов, при этом стоимость страхования этих объектов составляет порядка 1,5-2% от стоимости имущества. При этом стоимость страхования буровых платформ зависит от условий эксплуатации, предназначения платформы, ледового класса и от того, кто страхует имущество. Если это страховая компания с большим портфелем, то она имеет хорошую облигаторную перестраховочную защиту и может предлагать страхователю оптимальные цены. *** (с сокращениями)
Вся пресса за 21 декабря 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Морское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|